В последние несколько лет за поиски не столько «нового», сколько неизведанного в украинском театральном пространстве отвечает независимый театр «Мизантроп». Мультижанровость коллектива подтверждается каждой премьерой, кардинально отличающейся от предыдущего спектакля в собственном репертуаре.
Две театральные постановки, которыми «мизантроповцы» удивили зрителя в прошлом сезоне, стали самыми неожиданными и противоречивыми в оценках зрителей и критиков. Речь идет о site-specific спектакле «Слепота» и скандально-эстетской ко-продукции с Киевским театром на Подоле - «Орестея». Если вы еще не успели получить опыт проживания спектакля в абсолютной темноте, то можете испытать себя на ближайших спектаклях «Слепоты», которые пройдут 17 и 18 сентября в рort-creative hub. Можете сверить затем собственные ощущения с мнением звездных гостей, посетивших премьеру. Например, с отзывом кинокритика и телеведущего Андрея Алферова: «Должен признаться, это особые ощущения, потому что это тот вид театра, который помогает тебе отключиться. Это хорошая кислородная подушка для всякого думающего человека, который может за 2 часа сценической постановки получить некий опыт без боли. Мы визуализируем происходящее через слух, тем самым получая за одну постановку одновременно и кино (потому что работает воображение), и театр,- одну из его новых театральных форм. Что очень важно для нашего пространства, в котором не так много места для альтернатив».
Одной из громких театральных премьер прошлого сезона можно назвать «Орестею», которая не на шутку «взбудоражила» столичную аудиторию и, по мнению критика и журналиста Юрия Володарского, «разделила столичную публику на тонких ценителей и ошарашенных обывателей». В основу постановки от режиссера Ильи Мощицкого и композитора Дмитрия Саратского легла трилогия Эсxила («Агамемнон», «Хоэфоры» и «Эвмениды»), древнегреческие мифы. В спектакле использованы видеопроекции на разных плоскостях (Tenpoint visual artists - Максим Побережский, Алексей Тищенко), хореографию ставил балетмейстер Константин Коваль. Создатели постановки пытались помочь зрителям прочувствовать, насколько своевременным и современным может быть язык древнегреческой трагедии сегодня. Спектакль сыгран на латыни, украинском, русском и древнегреческом языкаx. В этом сезоне он снова возвращается на подмостки - 27 и 28 сентября.
Билеты можно купить здесь
Фото: Ira Marconi, Groza Elena